<

лента новостей (последние 99 публикаций):

У добрых врачей пациенты выздоравливают быстрее

Ноябрь 23, 2020 @ 0 комментариев
У добрых врачей пациенты выздоравливают быстрее

   То, что пациенты быстрее выздоравливают у врачей, которые проявляют к ним сострадание, доказывает исследование команды американских ученых из Cooper University Health Care (университет в Нью-Джерси) . Об этом российским читателям рассказывает журнал «Сноб», сославшись на рецензию книги Стивена Тжецяка и Энтони Маццарелли, опубликованную во влиятельной американской ежедневной газете «The Washington Post».

   Авторы книги приводят неопровержимые доказательства целительной силы сострадания. Добрые врачи не только приятны в общении — у них лучшие результаты, их пациенты быстрее выздоравливают. Более того, эти врачи и сами счастливее и менее измотаны, чем их «суровые», прагматичные коллеги.

   Сострадание — это эмоциональный ответ на боль или страдание другого человека, включающий желание помочь, считает Стивен Тжецяк. Сострадание часто путают с тесно связанным термином эмпатия. В то время как эмпатия — это чувство и понимание чужих эмоций, сострадание также включает в себя действие.

   Исследования показывают, что когда медицинские работники глубоко заботятся о пациентах, и пациенты чувствуют это, они с большей вероятностью соблюдают режим лечения, вовремя принимают лекарства.

   Тем не менее, большинство врачей и медсестер недооценивают силу сострадания, говорят авторы книги, проанализировав данные из более чем 1000 научных статей, опубликованных в медицинских журналах. Медицинские работники ссылаются на эффект «выгорания». Многолетняя работа в этой сфере приводит к своеобразному равнодушию к чужой боли.

   На самом деле, уверены авторы книги, существует обратная связь между истощением, выгоранием и состраданием среди медицинских работников. «Неравнодушный» врач более удовлетворен результатами своего труда. Врачи, которые страдают от «деперсонализации» — думают о пациентах как об объектах, а не как о людях — склонны совершать серьезные медицинские ошибки. В исследовании клиники Мейо, проведенном 7 905 хирургами США, исследователи обнаружили, что за три месяца доля хирургов, совершивших серьезную хирургическую ошибку, была в три раза выше среди тех, у кого был самый высокий уровень деперсонализации.

   Авторы книги дают несколько советов, которых должен придерживаться врач, чтобы пациент чувствовал себя комфортно:

* медработник во время разговора должен сидеть, а не стоять;

* врач должен установить зрительный контакт с пациентом;

* он должен проявить заботу не только о физическом, но и об эмоциональном и психологическом здоровье больного.

* стараться не перебивать пациентов. По данным одного из исследований проведенных в 2018 году, врачи прерывают пациентов в среднем через каждые 11 секунд. При этом исследователи тогда обнаружили, что пациентам требуется всего 29 секунд, чтобы описать свою проблему. 

   И еще одна история, на этот раз из жизни пациентов, практически потерявших почки и живущих только благодаря гемодиализу – многочасовым процедурам очистки крови от токсинов. В среднем, 4 часа в день по три раза в неделю – и так до конца жизни.

   Успехи медицины растут – так называемая «выживаемость» пациентов гемодиализа растет и в будущем  приблизится к естественной продолжительности человека.

   И, тем не менее, исследователи из разных стран мира пытались проанализировать, от чего же зависит эта самая «выживаемость» — от модели аппарата «искусственная почка», от содержания элементов, добавляемых в кровь пациента, от скорости перекачки крови, от степени очистки воды, применяемой во время процедуры.

  Ко всеобщему удивлению, оказалось, что лучшая  выживаемость на гемодиализе – в Японии. Хотя аппараты «искусственная почка» в большинстве японских больниц – не самые современные, скорости перекачки крови – не самые большие и не самые маленькие, «химия» тоже не слишком отличается от других передовых стран. Сошлись на том, что причиной успеха японских нефрологов – особое отношение медиков к пациентам, сложившееся в стране восходящего солнца – уважительное, внимательное, бережное…

===============

     Читайте у нас на сайте об отношениях врачей и пациентов:

* Инвалид «заказал» врача за «плохое» лечение

* Будете неправильно лечить – взорву!

* «Если больные вызывают у вас отвращение – выберите другую профессию…»

* Инвалид устроил теракт в знак протеста против своего бедственного положения

* Контр-адмирал покончил с собой из-за проблем с получением лекарств

* Пациент застрелил врача, отказавшего ему в операции

 

* Понравилась статья? Подпишитесь на регулярные обновления сайта — и новые публикации будут приходить прямо на ваш электронный почтовый ящик. Введите ваш e-mai и нажмите на кнопку «Подписаться!:

 

Как выжить без почек? Книга, написанная пациентом

   Большинство заметок, опубликованных на нашем сайте, написано на основе собственного горького опыта. Записки пациента составили книгу «Здоровье, почки, диализ, жизнь», заказать которую может любой из вас: в бумажном виде – по почте или в электронном – по интернету.

   Со значительной частью книги можно ознакомиться бесплатно; заинтересует – за символическую плату получите остальные записки. Краткое содержание книги: симптомы болезни, лечение, диета, физическая активность, инвалидность, семейная жизнь, законы «в помощь» больному…

   Заказать книгу можно на сайтах книги (часть 1 или часть 2), в интернет-магазинах Amazon, ЛитРес, OZON, на сайте издательства/, набрав в «поиске» имя автора (Шикур Шабаев) или название книги.

========================

А что вы думаете об этом, пишите, советуйте, спрашивайте (leave a reply):

© 2020 shikur.ru.
Рейтинг@Mail.ru